toto_js

Саша Востриков

рыболовный дневник

toto_js

Отчет о рыболовном фестивале НАРВА OPEN 2015.

Уже несколько месяцев мы, команда «Два поросёнка» в составе (Потапенко Леонтия и Вострикова Александра), и еще 19 команд с нетерпением ждали этот турнир. То удовольствие, которое мы получили в прошлом году от соревнований на реке Нарва, хотелось испытать снова, поэтому, как только была объявлена дата фестиваля: 19-21 июня, мы сразу же забронировали домик на уютной базе «ОМУТ», с которой будут стартовать экипажи в борьбе за главный приз – поездке на Аландские острова.
nfkRWAcx_bI.jpg[Spoiler (click to open)]Немного о формате фестиваля. Правила максимально приближены к общероссийским правилам рыболовного спорта в дисциплине ловля рыбы спиннингом с лодок. Экипажи состоят из двух рыболовов, находящихся в одной лодке. В течении двух туров по 8 часов каждый, участники ловят рыбу в ограниченной акватории (зона ловли около 20 км, практически до нарвского водохранилища) по результатам двух туров (в каждом туре улов считается отдельно) и определяется победитель. К зачету принималось 10 окуней длиной не менее 18 см. и 3 щуки не менее 40 см., а также другие виды хищных рыб в количестве не более 3х штук согласно правил спортивного рыболовства. Вспоминая наше выступление прошлого года (отчет о нем можно прочитать тут), мы естественно сделали работу над ошибками и постарались взглянуть на эту прекрасную речку чуть шире. В прошлом году нашей основной проблемой стало то, что найдя на тренировке перспективные места для ловли джиговой рыбы (щуки со средним весом 1.5-2 кг и возможностью влета бонуса), мы решили полностью сделать ставку на её ловлю. В первый день нам это удалось, и мы по итогам дня заняли 1 место, а вот во втором туре щука клевать отказалась и большинство команд обошли нас ловив более стабильно клюющего окуня. Это сильно отбросило нас назад и позволило занять лишь 4 место. В этом году мы решили уделить больше времени ловле окуня и более плотно потренироваться. Для этого был взят отпуск и на базу мы прибыли в среду вечером, имея в запасе 2 полноценных дня для тренировок.
Снасти.
Джиговая ловля на р. Нарва предполагает борьбу с крупной сильной рыбой на достаточно сильном течении, поэтому снасти должны быть соответствующими. В этот раз я отказался от мощной мультовой снасти, в пользу более легкой и чувствительной.
Основной спиннинг для ловли на джиг – Nixx Maverick 832 с тестом 5-25гр. Этим спиннингом я ловил здесь уже не один раз, и он показал себя отличным инструментом в такой ловле. На случай ухудшения погоды и необходимости увеличивать рабочий вес приманок, взял с собой старшего брата никса - Nixx Maverick 802 с тестом 12-56гр. Тоже отличный спиннинг, которым я ловил много раз на Неве. В этот раз он правда не пригодился и после первой тренировки был собран, чтобы не занимать место в лодке. В качестве лайтового спиннинга для ловли окуня, был взят еще один мой любимчик - St. Croix Legend Elite 76 с тестом до 10.5 гр. Им одновременно можно ловить на легкий джиг весом до 12-14 гр., твичить небольшие окуневые воблерочки и даже применять его для ловли микроджигом с весом головок 1.5- 2 гр.
Спиннинги я оснастил катушками Daiwa Tournament Airity. На никс поставил размер 3012 со шнурочком 1.5, а на лес 2506 с шнурком 0.8
С приманками решили особо не мудрить – Manns, Keitech, P21 – отличные рабочие варианты для ловли щуки. По окуню сделали ставку на небольшие вертушки, воблеры ZB, и микросиликон от лаки джона и манса.
Добрались до базы мы без приключений часа за 3 с половиной.
Навязчивая идея купить сосательных конфет (леденцов) пришла где-то после проезда Кингисеппа. Время позднее, на заправках в Сланцевском районе нам лишь пожали плечами в ответ на такой странный вопрос «есть ли у вас что-нибудь пососать?». Однако, уже въехав в г. Сланцы мы нашли продуктовый магазин 24 часа, где все-таки удалось купить полкило наших российских барбарисок и мятных леденцов. Сразу решили, что тот, кто будет ловить незачетных рыбок - будет кушать мятные конфеты, а если добавляешь в копилку зачетных рыб – кушаешь барбариски. Дальше все как обычно – приветливые пограничники на посту притихшая деревня Отрадное прямо на берегу р. Нарва и вот мы въезжаем в ворота базы и заселяемся в коттедж №3.
Тренировки.
1 день мы, как и планировали, посвятили поиску и ловле окуня. По прошлому году у нас был один перспективный район, в котором ловили победители – команда Саши Гнеушева и Виталия Федина. В этот раз окунь на нем тоже присутствовал, правда в значительно меньшем количестве. Нам удалось поймать несколько зачетных окуней, весом около 200гр, но было понятно, что закрываться оба дня на этой точке, с учетом прессинга других команд, на этой точке будет проблематично. Поэтому мы начали поиск похожих мест, где мог бы держаться зачетный окунь. И нам удалось найти такое место практически в самом конце зоны. Тоже достаточно большой район где-то 100 на 200 метров. с глубиной около метра. Окунь был такой же разрозненный – с постановки удавалось ловить 1-2 окуньков, но зато практически не было незачетов.
Также, помня где ловили прошлогодние победители не обошли стороной и камышовые стенки, особенно те, рядом с которым сразу начинался свал в глубину. Парочка таких стенок оказалась рабочими, с одной удалось даже выловить зачетную щучку на микроджиг.
Погода не давала нам расслабиться, постоянно менялась и проблески солнца сменялись залпами дождя и порывами ветра. Не обошлось и без недоразумений. Дима Ляхов – участник команды «Удача с нами» поглощенный рыбалкой сам не заметил, как пересек государственную границу России и нелегально проник на территорию Эстонии. Как раз в это время патруль совершал очередной обход, и Дима попал в цепкие лапы наших пограничников. Разумеется, пришлось раскаяться в содеяном и оплатить штраф. Хорошо еще, что у наших погранцов достаточно лояльное отношение к таким нарушениям. Попался бы Дима эстонцам дело могло бы дойти до тюрьмы. В любом случае выход на воду с базы Омут временно закрыли и завтрашняя тренировка, да и сам фестиваль были под угрозой, но администрация базы сумела решить этот конфликт и тренировку все-таки разрешили. Зато вечером отлично посидели.
2 день. Погода не улучшилась и нам предстояло вылезти из травяных зарослей где было хоть как-то комфортно ловить, на открытую воду и попробовать поймать русловую рыбу. Это оказалось очень непросто. В некоторых местах, во время порывов ветра нас просто срывало с якоря и тащило вниз по течению. Для себя отметили 3-4 точки на которых у нас были контакты с рыбой. Да, за весь день нам не удалось поймать ни одной русловой щуки, и честно говоря, это довольно сильно нас беспокоило. Но все-таки порезы на резине, а также характерные царапины на джиг головках говорили, что рыба присутствует. Оставалось надеяться, что сегодня у неё просто не было аппетита.
Соревнования.
1 тур.
Старт первого тура был назначен на 12 часов, и у нас было достаточно времени, чтобы хорошо выспаться и позавтракать. Народ все прибывал, было очень приятно увидеть знакомые лица. Украшением фестиваля стал приезд Андрея Старкова – увлеченного рыболова-путешественника, который провел очень интересный семинар на темы ловли воблерами. Отличная подача материала, подкрепленная шутками и жизненными историями. Было очень приятно послушать.
Время пролетело незаметно, последняя проверка снастей,
как обычно предстартовый мандраж и вот мы уже в лодке в ожидании старта. Первыми уходят лодки с моторами до 6л.с. мы стартуем через 5 минут. Поехали!!.
Тактику выстроили следующим образом – около 3-4 часов тратим на ловлю окуня, затем переходим на ловлю русловой щуки. Прилетаем на первую министенку камыша. Длина её буквально метров 30 и там уже стоит лодка с поплавочниками. Кое-как втискиваемся. Делаем забросы апстримом. Сразу же поклевки и первые пару окуней в нашу копилку. Стараемся не вымучивать и через 15 минут стартуем на основное окуневое пятно. Там уже ловят команды Stream Team и Удача с нами. Пробиваем полив, пара незачетных шнурков, но 3-4 окуня тоже ловим. Пока все неплохо, окунечки клюют, но приходится их вымучивать, чередуя вертушку и микроджиг. Не хотим долго задерживаться на месте, явно клев подстих, перемещаемся на следующий полив, расположенный ближе к концу зоны. Длинные переезды съедают много времени, но зато на точке никого и можно спокойно ловить сплавом, облавливая большую акваторию. Окунь клюет плохо, но все-таки удается уговорить еще 3 окушка. Бонусом на микроджиг нам влетает 42 сантиметровый шнурок. Отлично, с ней мы поднимаемся чуть выше основного «замеса» окунятников. Средний вес на этой точке значительно больше, все окуни явно за 20 сантиметров длиной. Прошло уже часа 3, но закрыться нам пока так и не удалось. Погодка улучшается, решаем вернуться на предыдущую точку в надежде на увеличении активности полосатого. Тем более что до наших русловых точек оттуда рукой подать. Действительно, окунь активизировался, и мы без труда за 15 минут долавливаем недостающие хвосты. Время подходит к 5 часам, и мы выдвигаемся на русловые точки. Первые несколько постановок не приносят поклевок. Пробуем ловить как по течению, так и апстримом. Активно перемещаемся, стараемся не задерживаться на месте более 15 минут. На свале с мелководной косы, на глубине около 4 метров получаю долгожданную поклевку. Подсечка, и такая приятная тяжесть на том конце лески. Аккуратно вываживаем – полторашная щука показывается на поверхности. Заводим её в подсак, есть!!! Немного выдохнули – выдаю себе очередную барбариску. Перемещаемся на глубокий участок с глубиной 5-5.5 метров. И буквально со второго заброса поклевка в стиле «отдай спиннинг». Опять вываживание на одном дыхании, рыба делает несколько попыток уйти, но спиннинг гасит все рывки. Есть двушка!!! Закрылись по щуке и окуню, а времени еще только начало седьмого. Делаем еще несколько перемещений, но поклевок больше нет. Решаем двинуть ближе к базе, проверить несколько окуневых точек на завтра. В последний момент команда Питерфиш (братья Кораблевы) ловит две зачетные щуки, они явно собираются бороться за призовую тройку. Мимо проплывают Нарвские проказники. До финиша еще около часа, значит у Славы Голубева все отлично. Финишируем. По нашим прикидкам – результат под 6 кг явно в лидерах. Но подойдя на взвешивание замечаю по-настоящему толстых щук. Трешка, четверка – местные экипажи очень хорошо отловились на джиговых точках. Очень много весов в районе 3 кг. – это уловы 10 окуней + зачетная щука. Слава Голубев предъявляет красавицу щуку весом под 6 кг – сегодня они безоговорочно первые с общим весом под 10кг.
Рассказывает в красках, как он орудовал подсачником (щуку поймал его напарник Михаил).
file (2).jpg
file (1).jpg
Наш результат оказался третьим. На втором – местная команда «Ямбург» на 4-м также местный «Альянс», на пятом Питерфиш. Вечерняя программа понравилась абсолютно всем. Отличная погода, вкусный шашлык с гарниром. Общение на рыболовные и не только темы под пиво, которое любезно предоставили спонсоры – ресторан пивоварня Карл и Фридрих.
Однако ранний завтрашний старт (в 7 утра) не позволял уйти в отрыв, и участники потихоньку оправлялись спать.
2 тур.
Тактику на второй тур решили не менять, за исключением того, чтобы выделить около 40 минут на вчерашние щучьи точки, в надежде на утренний выход зубастой. Стартуем на полчаса позже из-за спустившегося на речку тумана и начинаем со вчерашней тростниковой стенки.
В этот раз она свободна, и мы становимся так, чтобы прокидывать её полностью. Через 5 минут у нас первая поклевка и еле-еле зачетный шнурок (40 см.) следом за ним зачетный окунь. Настроение хорошее, значит щука вполне активна и есть шанс укрупниться на русле. Кушаем конфеты и стартуем на русловые точки. На них тишина. Поклевок нет, и мы решаем не задерживаться. На центральном окуневом поливе нас ждал сюрприз. Всего 2 или 3 незачетных окушка. Зачетный окунь наотрез отказывался клевать и перспективы наши начали заметно таять. Вокруг тоже виднелись лодки, но ни у кого мы не увидели оживления. Срываемся и плывем в на дальний полив. Вся надежда на него. И она оправдалась. Сначала я долго не мог никого поймать, Но Лёня подобрал проводку и вес головки и начал методично вылавливать достойных окунечков, весом от 200гр. В какой-то момент я тоже смог нащупать правильный вес и анимацию, за что был вознагражден красавцем окунем на 450гр. следом за ним последовало несколько окуней поменьше, но все они были очень достойного размера. В итоге за 3.5 часа до окончания тура нам удалось закрыться вполне приличным окунем. Стартуем на русло. По пути встречаем Питерфиш – у них дела тоже идут неплохо. Хоть они и не закрылись окунем – у них в улове 2 неплохие щуки. Ну а дальше фортуна явно улыбнулась нам, и нам осталось только не упустить этот шанс. Скорее всего наше прибытие на точки совпало с дневным выходом щуки. Пока я решил поэкспериментировать с кренком, Лёня подсек первую щуку. Короткое вываживание и закилушка в лодке, взвешиваем – 1,3кг. Откладываю крэнк в сторону и возвращаюсь к джигу. Переставляемся на 20 метров и на втором забросе у меня поклевка. Есть!!! Тащу, у Лёни наготове подсак и двушка в лодке. Закрылись, теперь будем укрупняться. Пока я меняю поводок скрученный в узел, и думаю, чем бы заклеить пораненый палец, Лёня ловит еще одну рыбу. По сопротивлению понятно, что она явно не меньше моей. Действительно, на поверхности показывается щука около 2.5кг. Рыба в подсаке, выдаю себе и Лёне по конфете. Можно перекусить, у нас в зачете 3 щуки с общим весом более 5 кг – результат более чем отличный. А до финиша еще около 2-х часов. Но тут уж если поперло, то поперло. Эксперементирую с приманками и на светлую аваруну ловлю зачетного окуня. Лёня отвечает на это еще одной щукой, весом 1.8кг. Да уж… Тут уже просто без комментариев. На очередной постановке – я ловлю еще одну зачетную щуку весом 900гр. Отпускаем ))) мимо проплывающие Питерфиш, видя такое действо начинают с удвоенной силой облавливать ближайшую бровку. Им все так же не хватает еще одной щуки. У Жени Кораблева незачетный шнурок, практически сразу у Лёни тоже поклевка, но сход. Эксперементирую с приманками и на светлую аваруну ловлю зачетного окуня. Лёня отвечает на это еще одной щукой, весом 1.8кг. Да уж… Тут уже просто без комментариев. 8 кг без бонусов – отличный результат. Решаем, что не стоит больше мучать зубастых и двигаем на финиш. У самой базы «Нарвские проказники» практически на последних минутах ловят зачетную щучку. Для них она может стать решающей. Финиш!!! Спрашиваем про результаты у основных конкурентов. Сильный результат только у команды Альянс – у них в улове 2 хорошие щуки и НАЛИМ!!! Весом не менее 1.5 кг. Команда «Могучие челюсти» во главе с Ваней Жуковым – призером многих питерских соревнований привезла на финиш отличную щуку, весом под 5кг. Которой не хватило всего 100гр., чтобы перебить вес самой крупной рыбы турнира.
Взвешиваемся, вес 8,2 кг и это первое место в туре.
Сзади на пятки наступает команда Альянс, но отрыв у нас и по баллам, и по общему весу. Нет уже никаких сомнений – мы первые!!! Вторые «Альянс», на третьем «Нарвские проказники» которые на последних минутах зацепились за 3 место, обыграв Питерфиш.
Ну а дальше – церемония награждения, о которой лучше скажут фотографии.
Это был действительно один из самых интересных и увлекательных лодочных турниров за последнее время. Во-первых, стабильный клев рыбы позволил разнообразить тактику, что придало интриги и остроты ощущений. Во-вторых, клев по настоящему крупной рыбы, позволил показать мастерство охотников за трофейной джиговой щукой. В третьих, отличная организация от компании WorldFishing, прекрасный приз – поездка на Аландские острова, настоящая мекка для ловли трофейной щуки. Действительно хочется все сказать большое спасибо: организаторам, участникам, всем хорошим знакомым и друзьям, с которыми удалось вместе половить рыбу и пообщаться.
Спасибо Андрею Старкову – за позитив и интересный семинар. Очень рад что удалось отпустить несколько щук обратно. Как правильно сказал Андрей, самое главное - это получить удовольствие от мероприятия, узнать что-то новое и прочувствовать новые эмоции. До встречи на следующих рыболовных соревнованиях, фестивалях и просто рыбалках. Это было очень круто!!!